четверг, марта 22

Авто на тот свет

Авто на тот свет

Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков.

Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Здесь совершенно фантастические машины — старинные испанские автомобили-катафалки, также автомобили-буддийские храмы.
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон

Фотографии с Международного салона классических автомобилей, прошедшего в конце февраля в Мадриде.

Автомобили для похорон

Все машины был построены в начале 20-го века, по специальным заказам для похоронных бюро Мадрида.

Автомобили для похорон

Катафалк на шасси Студебекер. 1930- год. Использовался для похорон мэра Мадрида умершего в 1986 году.

Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
В начале ХХ века ритуальный автотранспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.

С развитием массового производства похоронные автомобили перекочевали на платформы элитных марок, таких как «Cadillac», «Packard», «Prize Arrow», «Pirless». Общая характеристика указанных моделей – внушительные габариты кузова, плавность хода и мощные двигатели.

В начале 20 века автомобильные катафалки были уделом богатых и «продвинутых» людей.

Несмотря на то, что с производством катафалков было так или иначе связано порядка 30-40 автомобильных компаний, общий годовой объем выпуска таких машин был невелик и составлял около 200 единиц, однако, к середине 30-х гг. он увеличился до 1500-2000 в год.

Европа

На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.

Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон

Ритуальный транспорт не ограничивался автомобилями. В Америке после Первой Мировой Войны стали строить самолеты-катафалки с двигателем в 400 лошадиных сил, вмещавшие в себя пилота с помощником, шесть пассажиров и имевшие место для гроба. При освоении Аляски, американцы строили катафалки-снегоходы, где фордовский передний мост ставился на лыжи, задние колеса стягивались гусеничной лентой.

Азия

Несмотря на консервативный подход в похоронном деле, компании производители всегда принимали во внимания пожелания крупных заказчиков. В 1935 г. по заказу китайской императорской семьи, на базе шасси от грузовика «Форд-АА» был построен катафалк в виде буддийского храма. Эта традиция перешла в Японию, и до сих пор можно увидеть такие необычные машины-храмы:

Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон
Автомобили для похорон

Советские

Советский катафалк — явление редчайшее. В основном в СССР для похорон использовались обычные грузовики, затем несколько переоборудованные автобусы «Паз». Однако в 1950-х годах на базе легкового автомобиля высшего класса «ЗИС-110″ был создан первый катафалк, работавший в Институте скорой помощи им. Склифосовского.

Автомобили для похорон

Катафалк на базе ГАЗ-12 ЗиМ был изготовлен на авторемонтной базе эстонского города Тарту и использовался для похорон особо заслуженных граждан и разных начальников.

Автомобили для похорон

После этого опыта о подобных автомобилях забыли на двадцать лет. Затем на Рижском автобусном заводе на базе кузова ГАЗ-13 «Чайка» было построено несколько санитарных автомобилей, некоторые из них могли быть трансформированы в катафалк. Эти машины, в основном, обслуживали старых большевиков, ветеранов партии. В 1974 году были созданы санитарные автомобили на базе «ЗИЛ-114″, всего две машины, одна из которых была реанимационной, а вторая — похоронной.

Автомобили для похорон
Автомобили для похорон

Такие автомобили для похорон обычных граждан не использовались, надо было быть членом Политбюро или крупным деятелем, чтобы в последний путь отправиться не в стареньком автобусе. В СССР роль катафалка обычно исполнял грузовик или ПАЗик. А также РАФики-»труповозки», доставлявшие жертв несчастных случаев с мест происшествия в морги.
 
Автомобили для похорон


Записи по теме:

Смерть - за запись в Twitter
12 способов уйти из жизни
Сыграл в ящик
Кладбище "Реколета"
Чёрный юмор
Перезахоронение немецких солдат
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Designed Seo Blogger Templates